Дэвид Перл: Опять совещание?! Как превратить пустые обсуждения в эффективные

Devid_Perl__Opyat_soveschanie_Kak_prevratit_pustye_obsuzhdeniya_v_effektivnyeНаравне с книгой Стивен Кови: Семь навыков высокоэффективных людей, за последние пару лет это вторая книга которая оказала на меня влияние. Может быть не стоит их сравнивать по широте влияния, но подача материала схожа. Хотя может просто дело в том что обе книги пришлись ко времени и месту.

Статья не блещет стройностью и литературной изысканностью и служит для фиксации заметок в результате прочтения книги.

Основные темы которые раскрыл автор

  1. Типы совещаний
  2. Вина плохих совещаний лежит в самих участниках
  3. Раскрыта тема как выявлят недособрания
  4. Раскрыта тема как бороться с недособраниями

Спонтанные совещания

…стать беспощадным, безжалостно искоренять недособрания, от которых нет никакой пользы? Удар за ударом врубаться в подлесок собраний, удушающих ваш день, отгонять милых пушистых зверюшек – короткие встречи по делу, эти спонтанные «на два слова», которые глядят щенячьими глазами и просятся: «Приюти меня, времени я много не отберу, а сразу почувствуешь себя та-а-а-аким полезным»?

Необходимые свойства собраний

  1. Тема
  2. Задача
  3. Цель

Вот вы купили лотерейный билет. Задача у вас какая? Выиграть. А цель? А целью, или намерением, будет ваша мечта о том, как вы распорядитесь выигрышем.

Необходимо чтобы был ведущий и время собрания было ограничено. Не менее важно чтобы на собрании были только заинтересованные лица.

Создание ценности — выявление правильных собраний

Хорошей проверкой «правильности» собраний является метод чёрного ящика. Этот метод можно применять как к собранию в целом, так и оценивать результат собрания лично для себя. На вход собрания подаётся энергия на выходе ценности, если полученные от собрания ценности превышают вложенную энергию, то значит всё в порядке.

Целью Настоящей Встречи должно быть создание ценностей – денежных, культурных, личных, интеллектуальных, социальных, коммерческих, общественных или духовных. При таком подходе от ввода (что мы закачиваем в эту встречу и ее участников) переходим к выводу (что участники возьмут с собой, что они будут делать по итогам этой встречи). От процесса (кто, кому, что и когда скажет) переходим к цели процесса (как это поспособствует бизнесу).

Постарайтесь понять, не сколько всего вы хотели бы поведать публике, а сколько она способна вместить. Какую пользу принесет это собрание всем участникам?

Семь видов встреч

  1. Информационная встреча
  2. Форум или дискуссионная встреча (дебаты) — мы не знаем, что мы думаем на самом деле до тех пор, пока не выскажем это вслух.
  3. Встреча для принятия решений
  4. Инновационная встреча
  5. Встреча для решения проблемы
  6. Встреча-продажа
  7. Встреча ради встречи

Роли участников собрания

Тему ролей для себя раскрыл не полностью. Руководитель и Хозяин — это две разные роли. Так-же интересна роль Раздражителя. :)

  1. Руководитель
  2. Хозяин
  3. Секретарь
  4. Раздражитель — Песчинка в устрице
  5. Фасилитатор
  6. Организатор
  7. Докладчики
  8. Участники
  9. Тренер
  10. Особый гость

Хозяин

Собрания - Хозяин

Руководитель

Собрания - Ведущий

Контекст

Опыт – не то, что с вами происходит, а то, что вы делаете с тем, что с вами происходит.

Задаём контекст со стороны физического пространства и со стороны задач и целей которые предстоит решить на собрании.

Ментальный контекст

  1. Цель
  2. Смысл
  3. Задачи
  4. Материалы
  5. Вопросы по материалам
  6. Если бы на собрании мы успевали заняться только одним делом, каким делом вы бы предпочли заняться?

Физический контекст — форма задает содержание

  1. Театр
  2. Пикник
  3. Офис

Страшный секрет плохих собраний

Страшный секрет плохих собраний заключается в том, что мы сами хотим чтобы они были такими. Причины могут быть разные, но они есть.

Собрания - Истинная мотивация

Примерно так может выглядеть список преступлений и наказаний. Можно использовать как ориентировку «как не надо».

  1. опоздание – ?10;
  2. неудачная презентация в PowerPoint – ?25;
  3. превышение лимита отведенного времени – ?10;
  4. напыщенная болтовня – ?50;
  5. попытка перебить – ?5;
  6. разговоры между собой – ?5;
  7. переписка по BlackBerry – ?10;
  8. неподготовленность – ?50;
  9. безвкусные шутки – от ?5 до ?50, в зависимости от того, насколько они плохи;
  10. снова «невозможный галстук»

А если вы думаете, будто люди не делают того, что им же было бы лучше делать, потому что они глупы или забывчивы, – с вами, и правда, пора серьезно поговорить.

Рекомендую к прочтению три страницы посвящённые этой теме
Дэвид Перл — Великий секрет собраний.pdf

Смотрите так-же

  1. О «проблемах»
  2. Путь к решению ситуации
  3. Три вопроса от Пьера Дукера
  4. Дэвид Перл: Опять совещание?! Как превратить пустые обсуждения в эффективные (заметки)

 

One thought to “Дэвид Перл: Опять совещание?! Как превратить пустые обсуждения в эффективные”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *