Эта книга помогла мне понять, чем я занимаюсь в компании, где я работаю. Я — менеджер среднего звена.
Менеджер среднего звена — это сотрудник компании, который отвечает за организацию. Он управляет не исполнителями, а управленцами. Управленцами могут быть менеджеры, координаторы, ведущие программисты.
Книга составлена очень правильно. В начале автор объясняет, что есть иерархии. Почему они существуют? Какова их природа? Почему они так не любимы людьми? И все же, несмотря на эту нелюбовь, почему же люди создают всё новые и новые иерархии. Ответы на некоторые из этих вопросов очевидны, на другие даётся ответ.
Затем в книге раскрывается тема неэффективности и бесчеловечности иерархий. После этого говорится о том, что иерархии это система. Система — это понятно, это успокаивает. Это даёт возможность реализации потребности человека быть оцененным. В иерархии есть возможность соревноваться, а на самом деле «сравниваться» и быть победителем.
Интересная мысль, к иерархической структуре организацию приводит размер и возраст. Чем больше компания, тем больше в ней сотрудников, тем сложнее ими управлять при плоской структуре. В компании с возрастом есть старожилы, которым нужны чины и звания, чтобы чувствовать свой рост.
Систематизация и гуманизация — история двух идей о построении организации. Организация для людей или люди для организации. Автор подводит к тому, что на самом деле, как и всё в этом мире, ответ находится где-то в зоне компромисса.
Три идеи, которые изменили организации: Управление с участием работников(гуманизация), аналитическое управление(систематизация), активные группы(АГ, гуманизация). Штука в том, что маленькие организации в силу возраста и роста становятся большими. А большие организации хотят быть такими же быстрыми, как маленькие. И они стараются вести себя как маленькие, разбиваясь на департаменты, сектора, по-разному организовывая свою работу, но сохраняя культуру большой организации, частью которой они являются.
Ещё одно открытие в книге это власть, которую даёт положение в иерархии. Власть деформирует отношения. Что бы вы ни думали и как бы вы себя ни вели, — вы начальник, он подчинённый. Или наоборот. Это нужно всегда учитывать при общении. Власть можно и нужно использовать. В конце концов, для того она и дана. Но нельзя властью пренебрегать и не стоит её использовать без необходимости. Власть — это как значок шерифа, её стоит использовать, когда не работают другие методы. Нужно осознавать, что с властью приходит и ответственность. Вы в ответе за людей, которые вам подчиняются. Нужно слушать, слышать, решать их вопросы и проблемы.
Видение — это способность создать в воображении идею и умение перенести эту идею в голову людям, которые тебя окружают. Очень важное умение для руководителя и лидера.
Хм, занятно…
однако на эту тему есть много книг.
Власть, как одна из основных составляющая всех процессов с системе, занимала умы многих великих философов.
На бумаге все достаточно четко и понятно…а вот когда дело доходит до практики начинаются проблемы.
В нашей системе под названием ЛайтСофт дела с иерахией и властью отбстоят достаточно печально…
И еще одно наблюдение относительно Власти.
Чем больше человек увлекается исследованием этой темы, тем менее он изначально приспособлен к использованию данных знаний на практике.
Иерархии годами формируются. А то и тысячелитеями. В ЛС, на мой взгляд, все хорошо сс этим. А почему они не умирают — так проще людям.
В ЛС надо ещё много, даже я сказал бы всегда, работать над этим.
Да, так проще людям.