По-началу мне показалось жуткой мутотенью. Первые страниц 20 я прочёл только по первым строчкам абзацев, останавливаясь на интересных моментах. Однако далее оказалось ничего. Книга типа зажигалки для менеджеров которые работают в небольших компаниях, но хотят мыслить шире. К прочтению рекомендовать не стану, ибо польза всё-же сомнительна.
Основное что я для себя вынес это, что компании для сохранения себя нужна цель. Цель которая понятна всем сотрудникам. Цель которая позволяет отбирать нужных людей, принимать решения по проектам и приоритетам.
Миссия и Видение. Миссия отвечает на вопрос: «Что и для чего мы это делаем?». Видение отвечает на вопрос: «Как мы это сделаем?». Всё должно быть чётко. Всё должно быть публично. Для того что-бы не ошибиться в определении миссии, нужно поговорить с людьми работающими в компании, как они её понимают.
Формула «стабильной самоидентификации». При достижении баланса компонентов наступает баланс и нирвана, уверенность в действиях.
- Как хотелось что-бы компанию воспринимали
- Как компанию воспринимают сотрудники
- Как компанию воспринимают во-вне
В книге представлены кейсы брэнд-религий компаний: McDonalds, Harley Davidson, Microsoft, Toyota, SAS, Nike, Hard Rock Cafe, The Walt Disney Company, Starbucks, IBM, Oticon.
McDonalds. Что-бы стать владельцем точки нужно обладать состоянием в 150000$ личных денег, т.е. не заём. Это фильтр дающий гарантию, что у человека был свой бизнес и он умеет управлять деньгами. Далее человек проходит полугодовое обучение Hamburger University. А далее стажировка, предполагающая работу во всех должностях от уборщика и..
Starbucks. Так-же есть чёткая система обучения, которая включает в себя курсы о кофе. Каждый сотрудник должен знать о кофе всё. Сорта, запахи, способы приготовления, историю, как правильно подавать.. Полная вовлечённость.
Microsoft. Религиозный лидер и провидец Билл Гейтц. Публичная фигура траслирующее видиние компании во-вне и внутрь. Всё согласовано. Все понимают что делать и как. Гениально!
SAS. Очень красивая и чёткая концепция: «Стать лучшей авиалинией для бизнесменов, которые часто путешествуют». Всё подчинено ей. Какие самолёты должны быть у компании, небольшие и комфортные. Какие напитки подавать, какой выбор прессы должен быть у пассажиров. Как и где проводить рекламу и PR. Какие должны быть пилоты и стюардессы. Как можно купить и забронировать билет. И прочее.
Toyota. Для диверсификации рынка они создали брэнд Lexus. Это позволило расширить рынок за счёт возможности предложения низкому и среднему сегменту машин под маркой Toyota, а требовательным покупателям готовым платить, машин под маркой Lexus.
Кроме того описан процесс обратной связи от потребителей. Каждая точка продаж, каждый сервисный центр, каждый потребитель, дают очень полную информацию о проблемах которые возникают при эксплуатации автомобилей и о «довольстве» покупателя. Вся информация собирается в центральном офисе и анализируется. Анализ происходит с коррекцией на рынок.
Так-же на базе собранной информации проходит работа с точками продаж целью которой является обеспечения уровня сервиса, который является кредом компании.
Oticon. В компании нет рабочих мест в традиционном понимании этого слова. У каждого сотрудника имеется тумбочка и стул с которыми он может свободно перемещаться по офису. Таким образом создание рабочих групп происходит очень легко и естественно.