Продолжение освоение GTD инструмента RTM. Начало можно почитать здесь.
Очень смешно было перечитать свою заметку про довольство системой после 4 дней использования. Тем не менее прошло полтора месяца, а я всё ещё с RTM. У меня 62 списка, 42 тэга, 283 задачи. Списки всё ещё формируются и мутируют.
Тэги бывают следующие. Действия — прочитать, посмотреть, подумать, слежу. Спасибо за выделение понятия контекста prometa. Контекст у меня в основном это люди. Во время телефонного разговора по задаче текущего дня, бывает очень удобно перейти к списку задач в целом связанных с человеком не зависимо от проекта и даты исполнения. Другой тип тэгов — ремарка для автосписка. Пока такой тэг у меня один — «планирую».
Только сейчас я начинаю постигать всю силу следующего действия(Next action). Использую я эту силу следующим образом. Создаётся задача, например «Экспорт СТОПов.» В заметке я пишу список следующих действий. Первая строка заметки выделяется в RTM, что очень удобно. Каждый раз когда я перехожу к следующему действию, я делаю дубликат задачи, она создаётся в том-же разделе с теми-же тэгами и прочими параметрами. Исходную задачу закрываю. У дубликата переписываю действие на следующее из списка. В заметке ставлю «+» у действия которое сделано. Таким образом в разное время у будут следующие задачи:
- Экспорт СТОПов. Консультация с Потапычем
- Экспорт СТОПов. Найти разработчика
- Экспорт СТОПов. Настроить тестовую среду
- Экспорт СТОПов. Зарядить разработку
- Экспорт СТОПов. Принять разработку
Автосписки у меня следующие, поясню только те назначение которых не очевидно
- #Завершённые — задачи завершённые за последние 10 дней
- #Недавние — задачи добавленные за последние 2 дня
- #Планирую — задачи с тэгом «планиую»
- #Планирую.Контакты — задачи с тэгом «планиую» из проекта «!Контакты»
- #Планирую.Почитать — задачи с тэгом «планиую» и «почитать»
- @Просроченные — задача дата исполнения которых меньше сегодня
Была проблема как обрабатывать долгие задачи из email. Я сделал специальные проект, куда помещаю эти задания. А в почте складываю эти письма в папку «(!) Выполнить». Папка «Входящие» у меня почти всегда пустая.
Концепция кристально чистого сознания. Это когда в голове нет вороха мыслей типа «не забыть!», «напомнить», «позвонить», обдумывания десятка проектов сразу. А есть сосредоточенность на текущей задаче и уверенность что эта задача, именно то что нужно делать в текущий момент. Для того что-бы это работало, нужно проводить регулярные обзоры RTM. Я делаю обзор еженедельно системы целиком, по-воскресеньям или утром в понедельник. Каждый день по-утрам делаю обзор задач на неделю. В течении дня я меню приоритет у задач, так, что у меня есть 1-2 задачи которые нужно сделать кровь из носа — приоритет номер один. Задачи про которые надо не забыть, приоритет два и три. И рутина, без приоритета.
Отсек сегодняшнего дня. Это фраза Дэйла Карнеги из книги «Как перестать беспокоиться и начать жить», которую я так и не прочёл. Фраза соответвует концептции кристально чистого сознания Аллена. Входящие задачи, если они занимают меньше 5-10 минут и ментально не сложны, я делаю сразу. Остальные удобным образом добавляются в inbox RTM через связку программ Gnome-Go + Tasque. Если к задаче есть заметка, URL или нужно проставить точную дату исполнения, то лучше воспользоваться непосредственно интерфейсом RTM.
Я ещё не понял какие задачи вообще не стоит добавлять в RTM.
Система позволяет мне делать вещи которые были реально проблемой в плане поиска для них времени. Либо задачи про которые нужно вспомнить в течении дня. Водоворот событий трудового дня вытеснял из сознания самые благородные побуждения. Задачи про которые требовалось вспомнить в конкретный день и время, были для меня невозможны. Я пробовал инструменты Google Calendar и Thunderbird Lightning. RTM решает. Система требует 100% актульности и на её поддержку уходит время. Аллен обещает что по-мере использования время на обзоры будет уходить всё меньше. На самом деле для меня делать обзоры очень приятное занятие. :)
тэги
проекты
следующее действие