Когда много работаешь и подходишь к этому с большим рвением, наступает такой момент когда задач становится много. Слишком много. Слишком разных. Смена деятельности конечно хорошо, но когда делается слишком разная работа это не очень эффективно. На моём примере было так: нетривиально поправить конфигурацию вебсервера; успокоить менеджера по вопросу Х; поправить вёрстку в сайте клиента; проконсультировать коллегу по-некоему простому вопросу; сказать каким образом нужно делать нечто; проконтролировать работу программиста, сисадмина; и так далее. А ещё есть почта, icq, телефон с минутными отвлечениями. В итоге усталость, стресс, неудовлетворённость.
Для исправления ситуации я начал записывать всё что я делаю. Делать это нужно с очень большой скурпулёзностью. Что нужно было сделать, кто попросил, затраченное время. Само по-себе ведение такого журнала ест время. И ещё это весьма тяжело, сделал дело, запиши. Отложил считай пропало.
Вёл я такой журнал в течении двух недель. У меня было два подхода. Ведение журнала — анализ — попытка изменить ситуацию — ведение журнала — анализ — попытка изменить ситуацию.
В итоге часть работы как выяснилось можно не делать вообще. Часть можно откладывать. Часть можно группировать по схожести. Часть можно переложить на других сотрудников.
Я по-прежнему не идеал эффективности и скорее всего никогда им не стану. Но я стараюсь.